Сайты наших друзей




Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

postheadericon №1 «Волшебная сила» денег или еще один способ, как научить ребенка решать задачи по математике.

Случилось так, что дети моих друзей пошли в школу чуть раньше, чем моя дочь. Увидев, какие проблемы подстерегают маленьких человечков и ценой каких усилий им приходится их преодолевать, я решила подстраховаться и начать обучение своей малышки заранее, потихонечку, так сказать — без напряга.

Anna-0Вооружившись разного рода учебниками, прописями, специальными игрушками, мы с моим солнышком начали постигать азы наук. И все было здорово и весело, и буквы учились, и слова складывались. Но, вот беда! Не дружила с нами никак математика. Нет, считать до ста и обратно мы научились довольно быстро. И складывать, и вычитать — все у нас получалось. Но как дело доходило до реальных задач, вот тут в голове дочки и начинался бунт мыслей.

Например, говорю ей:

- Смотри, Анечка, воробушки крошечки клюют.  Сколько воробушков?

- Восемь! — отвечает дочь.

- А если два воробушка улетят, то сколько воробушков останется?

- Восемь!

- Как же так? — спрашиваю,  — Сейчас восемь, а если два улетят, все равно восемь останется?

- Все равно восемь. — соглашается Аня, — Они же не насовсем улетят.

- А если насовсем? — продолжаю настаивать.

Тут у моей малышки наворачиваются слезы на глаза, и она, всхлипывая, спрашивает:

- Навсегда — навсегда? И больше уже никогда не увидят своих папу и маму?

- Ну, почему не увидят? — спешу утешить дочку, — Они наклюются и улетят водички попить. Вот пока они летают, сколько воробушков останется крошки клевать?

Дочь утирает слезы, несколько секунд думает и изрекает:

- Нисколько не останется! Все пить захотят и все улетят!

Похожие картины повторялись с задачами на конфеты, игрушки, яблоки и т.д. Всегда появлялась история, согласно которой невозможно было дойти до правильного ответа. Сначала меня это даже забавляло, но постепенно начало выводить из себя. И, не знаю, чем бы это в конце концов закончилось, но однажды в магазине Аня попросила меня купить ей какую-то безделушку в соседнем отделе.

- Сколько она стоит, ты посмотрела? — спрашиваю.

- Да, шесть рублей. — отвечает Аня.

У меня не было мелочи, и я дала ей десятку:

- Сама купишь?

- Конечно, — говорит дочь, — Десять рублей, а она стоит шесть… Мне сдачу дадут — четыре рубля, правильно?

Для меня это была полная неожиданность. Выйдя из магазина, я тут же принялась выдумывать задачки. И каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что задачи с теми же конфетами Ане по-прежнему не даются, но если конфеты заменить монетами, то все встает на свои места.

Например, спрашиваю:

- У Вани было три шоколадных конфетки и две карамельки. Сколько всего конфет было у Вани?

- Нисколько конфет у Вани не будет, — отвечает, — он их сразу съест, пока не отобрали. Потому, что нельзя детям столько конфет сразу давать, у них зубки заболят.

- Хорошо! — говорю, — Давай так. У Вани было три монеты по 5 рублей и две по рублю. Сколько всего монет было у Вани?

- Монет — пять! — тут же следует ответ.

И чуть поразмыслив:

- Всего семнадцать рублей!

И никаких вопросов, откуда у мальчика взялись эти деньги. Вот деньги в задачах почему-то никуда не исчезали.

Вот так и повелось, сначала решали задачи на деньги, потом постепенно как-то само собой все уладилось, и стали поддаваться остальные  задачки.

Anna-1Сейчас Ане 13 лет. Но, до сих пор, если не складывается какая-либо задача по математике, она берет копилку и раскладывает ее на «пятаки» и «двушки». И все сразу встает на свои места.

Я думала, что только у моей дочери мозг работает подобным образом. Но, однажды мне пришлось объяснять задачку по математике дочери моих хороших знакомых. Ни рисунки, ни наводящие вопросы успеха не имели. И тут я подумала:  «А не попробовать ли все перевести на деньги? А вдруг…» Я попросила принести копилку, высыпала мелочь на стол и говорю:

- Давай так: пятаки — это ели, двушки — березы, рубли — осины. Рассказывай, но только не про деревья, а про деньги: что мы имеем, что нужно узнать и как мы это можем сделать.

Задача решилась в пару минут, причем при полном моем  молчании.

Вот такую «волшебную силу», оказывается, имеют деньги!

Если у вашего ребенка есть проблемы с решением задач, попробуйте предложить ему найти решение с помощью копилки. А вдруг…

Оставить комментарий